Язык

  

 

 

 

Методическая разработка урока по физической культуре

вкл. .

 Методическая разработка урока по физической культуре

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи

Дата проведения:

Задачи:

1. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Совершенствовать ведения мяча в движении в баскетболе.

2. Учебная игра в баскетболе.

3. Развивать скоростные качества учащихся.

4. Воспитывать у учащихся бережное отношение к спортивному инвентарю.

Части  урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготови-  тельная

 

Построение, расчет, сообщение задач урока.

Проведения упражнения на внимания:

 

 

 

 

 

 

 

И.п.- основная стойка

1 - шаг вперед;

2 - поворот направо;

3 – налево;

4 – кругом;

5 – шаг вперед;

6 – поворот кругом.

 

 

Разновидности шага:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней стороне стопы;

- на внешней.

 

 

Разновидности бега:

- с высоким подниманием бедра;

- сгибанием ног назад;

- приставным правым боком;

- левым боком;

- с ускорением по диагонали 20%;

- с ускорением 40%

-с ускорением 60%

-с ускорением 80%

 

- спиной вперед;

- с ускорением 100%.

Упражнение на восстановления                                        дыхания

 

 ОРУ на месте:

 И.п. руки на поясе, ноги врозь на ширине плеч.

1–4 круговое вращение головы в правую сторону;

5 – 8 тоже в левую.

 

И.п. правая рука вверху прямая, сжатая в кулак, левая на поясе, ноги врозь на ширине плеч

1-2 отведение прямой руки назад;

3-4 тоже левой.

 

И.п. правая рука вверху ладонь в левую сторону, левая на поясе, ноги врозь на ширине плеч

1-2 наклон в левую сторону;

3-4 смена рук, тоже в правую сторону.

 

И.п. шестая позиция

1- присед руки вперед ладонями вниз;

2- и.п.

 

И.п. упор лежа

сгибание разгибание рук в упоре лежа.

 

Прыжки на месте

30 раз на правой;

30 раз на левой;

50 раз на двух ногах

После прыжков обозначаем шаг на месте.

 

 

до 5 мин.

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

20-30 раз

 

20-30 раз

 

Обратить внимание на спортивную форму, состояния здоровья занимающихся. Обратить внимание за последовательностью выполнения упражнения  на внимание.

 

 

 

Руки вверху.

Руки на поясе.

Руки на поясе.

Руки на поясе.

 

 

 

 

 

Спина прямая.

руки на поясе.

 

 

 

 

 

Спина прямая

Руки на поясе

Руки на поясе

 

 

 

 

 

Смотреть через левое плечо,

после бега плавный переход на обычный шаг.

 

 

 

 

Спина прямая.

 

 

Указать ошибки, вести счет.

 

 

Наклоны выполнять как можно глубже.

 

 

Пятки от пола не отрывать.

 

Опускаться как можно ниже при выполнении упр.

Руки на поясе.

 

 

 

 

 

 

Основ-

ная

 

Совершенствовать ведение мяча в баскетболе.

Упражнение № 1.

Ведение мяча правой и левой руками спиной вперед шагом.

Тоже только бегом

Упражнение № 2.

Попеременное ведение мяча правой и левой руками шагом с атакой в кольцо только.

 

Тоже только бегом.

 

 

Учебная игра в баскетбол.

Группа делиться по пять человек в зависимости от количества занимающихся. Если получается всего 12 занимающихся , то по одному запасному в каждой команде. Если больше, но не хватает на третью команду то команда которая проиграла за пять минут игры и лучшие игроки переходят в следующую команду .

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

Мяч располагается рядом (справа или слева)

 

 

Кисть, не позволяя мячу подскакивать выше пояса, встречает и провожает его, тем самым осуществляя контроль над ним.

Мяч ведётся поочерёдно правой и левой рукой.

Во время ведения; на два счета два удара справа на третий перевод в левую руку и т. д.

 

 

Следить за правилами игры.

 

Указать технические ошибки.

 

 

 

Заклю-чительная

Лекция на тему как нужно обращаться с спортивным инвентарем.

 

  

Построение. Домашнее задание.

 

 

 

2-7 мин

В течении всего урока

 

 

Поощрение занимающихся тех кто лучше всех справился с задачами урока