Язык

  

 

 

 

Викторина по физике

вкл. .

Внеклассное мероприятие по физике викторина        

  «Покорим вершины физики».

 

Цели мероприятия:

  • Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: развивать умение систематизировать и             обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.

1 вершина. «Выиграй старт»

 За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.

 

 Вопросы для 1 команды.

1.Прибор для измерения сил

2.Прибор для измерения атмосферного давления

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого       

4.Единица элементарного заряда

5.Температура при которой тело плавится

6.одноименные заряды

7.Единица измерения силы электрического тока

8.На тело, погруженное в жидкость, действует

9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела

10.Сохранение объема и формы – свойство

11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа

12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени

13.Единица массы

14.Энергия, которой обладает движущееся тело

15. Единица измерения давления

16.Прибор для измерения напряжения

17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел 

18.В  каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?

19. Смазка является одним из способов уменьшения

 

Вопросы для 2 команды.

  1. Прибор для измерения  температуры

  2. Разноименные заряды

  3. Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в

  4. Единица измерения механической работы

  5. Прибор для измерения силы тока

  6. Единица электрического сопротивления

  7. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

  8. Единица измерения длины

  9. Величина, равная отношению массы тела к его объему

  10. Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути

  11. Ядро атома состоит из

  12. Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней

  13. Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного

  14. Единица измерения силы

  15. Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена

  16. На каком явлении основана засолка огурцов

  17. Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме

  18. Мельчайшая частица данного вещества

  19. Единица измерения напряжения(вольт)

     

    2 вершина «Ключики»
      «Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить         2 опыта .  При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.

    1 .Подъем тарелки с мылом 

     Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

    2. Падающая монета. 

    Положите на стакан  кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

    3.« Подводная лодка» из виноградины.

    В стакан со свеженалитой  газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.

    4.Искусственный флюс.

    Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?

    3 вершина. « Истоки науки физики» 

    Участники команд по подсказкам должны угадать  одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.

    Подсказки.

    1.Этот ученый – один из известных физиков древности .Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры,  и я сдвину Землю.»

    2.А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке.

    Итак, ведущий третьего гейма – древнегреческий ученый Архимед.

     Вопросы Архимеда:

    1.Как известно , для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта. Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты .

    2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос . На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить  в воду?

    4 вершина. «Вершины физики»

    Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность» , «вес, невесомость»; «тепловые явления» ; «электростатика»;

     и участники команды отвечают на вопросы соответствующее  определенной теме ( см. презентацию). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.