Язык

  

 

 

 

Рекомендации для педагогов - Педагогам на заметку

вкл. .

 

  ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

 Употребление ПАВ (психоактивных веществ), к коим относятся даже средства бытовой химии, приводят (помимо ожидаемых зависимыми лицами изменений) еще к тем или иным видимым для окружающих изменениям. Таковыми могут быть следующие симптомы:

        зуд носа и лица, отечность лица, сужение или расширение зрачков глаз,

        покраснение лица или его бледность, потливость, слюнотечение

     учащение или урежение сердцебиения или/и дыхания, сердечные аритмии, снижение или повышение артериального давления, сухость во рту и носоглотке,

        повышение аппетита, жажда, вялость, сонливость, тошнота, рвота,

        боли в животе, двигательная расторможенность, суетливость, болтливость, нарушение речи, судорожные припадки, потеря сознания, нарушение памяти.

Появление подобных явлений у подростка должно привлекать внимание родителей и педагогов. Это повод для серьезного разговора с подростком и обращения к наркологу.

В чем же кроется опасность современных ПАВ?

современные ПАВ по своей структуре уже не природного происхождения, а синтетические, благодаря доступности компонентов для синтеза  в быту;

современные ПАВ легко приводят к зависимости, многие уже после первого применения;

многие современные ПАВ быстро разрушаются в организме, что не дает возможности найти их в крови;

современные ПАВ, например, синтетические аналоги алкалоидов марихуаны, действуют разрушительней на  центральную нервную систему, чем растительного происхождения.

В связи  с растущей инфантильностью рожденных между 1990-2000гг. современные ПАВ рассматриваются многими из них, как «украшение вечеринок и дискотек».

В среде молодежи получили распространение так называемые «фарм-вечеринки», когда группы собираются ради совместного употребления различных сочетаний лекарств из домашних аптечек.

Отдельно хочу выделить распространенную «забаву» под названием «собачий кайф» или «шарфики», когда пережимаются сонные артерии ради достижения галлюцинаций, что возникают в связи с кислородным голоданием мозга.

Во-первых, для этой забавы необходим помощник(-ца), которые могут «переборщить».

Во-вторых, «собачий кайф» часто заканчивается непредсказуемо, в виде судорожных припадков, потери сознания и сопутствующих им травм, нарушений памяти и способности к обучению в дальнейшем.

А для того чтобы наши дети не были в зоне риска по подобным шалостям и употреблению ПАВ, уже в совсем раннем возрасте необходима определенная система в их воспитании, а не слепое обслуживание прихотей. 

Рекомендации для педагогов 

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у учащегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

Удалить учащегося из учебного кабинета отделить его от одногруппников. 

Немедленно поставить в известность администрацию колледжа. 

Срочно вызвать медицинского работника колледжа,  если состояние  тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники), необходимо вызвать скорую помощь. 

В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей). 

При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов. 

Нельзя отправлять подростка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай. 

Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.