Язык

  

 

 

 

Рекомендации для педагогов - Рекомендации кураторам, работающим с первокурсниками.

вкл. .

 Рекомендации кураторам, работающим с первокурсниками.

      Одна из актуальных проблем учебных учреждений любого типа - социально-психологическая адаптация первокурсников. Именно, от ее  эффективности зависит решение многих учебно-воспитательных задач. Более того, успешная адаптация - главный фактор оптимизации учебной деятельности, условие всестороннего развития личности каждого студента!;  Успешная адаптация первокурсника положительно отражается на его эмоциональном самочувствие, придает ему уверенность в себе, интерес к жизни  группы, учебного учреждения, способствует формированию личности будущего специалиста. Чем меньше первокурснику потребуется времени на адаптацию в коллективе группы тем, как правило, меньше времени на учебную адаптацию.

 Существует две стороны адаптации:

учебная адаптация;

социально-психологическая адаптация;

    Целью социально психологической адаптации является сближение целей,  ценностных ориентации, потребностей студентов.  В практике работы кураторов происходят случаи длительных, тяжелых, временами конфликтных по характеру формирование коллективов, дезадаптации отдельных первокурсников, причиной чего являются различные в ценностных ориентация и социальном опыте студенты.

  Отсюда вытекает: куратор не должен быть пассивным созерцателем жизни своей группы.

  С целью сближения и взаимопонимания между студентами, создания положительного климата группе необходимо широко использовать активные формы работы, дискуссии, деловые, ролевые игры, тренинги и т.д.

 Для организации доброжелательных отношений в группе куратору следует:

 знать студентов по именам;

 отказаться от подчеркивания успехов одних и неудач других;

 отказаться от прямого противопоставления студентов;

 чаще вступать в контакт с замкнутыми, «неинтересными» студентами, чтобы вызывать к ним интерес группы;

 внимательно относиться ко всем внешним проявлениям личности студентов
группы;

 определять мотивы поведения, причины каждого отклонения в поведении
студентов;