Рекомендации для педагогов - Рекомендации кураторам, работающим с первокурсниками.
- Рекомендации для педагогов
- АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних
- По предупреждению бродяжничества и самовольных уходов
- Кибербуллинг. Я педагог
- Советы по формированию позитивного отношения к жизни у учащихся
- Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ
- Последовательность действий педагога и администрации при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков
- Рекомендации кураторам, работающим с первокурсниками.
- Педагогам на заметку
- Памятка о темпераменте
- Способы удержания внимания при публичном выступлении
- Признаки суицидального поведения подростков
- Памятка молодому преподавателю
- Все страницы
Рекомендации кураторам, работающим с первокурсниками.
Одна из актуальных проблем учебных учреждений любого типа - социально-психологическая адаптация первокурсников. Именно, от ее эффективности зависит решение многих учебно-воспитательных задач. Более того, успешная адаптация - главный фактор оптимизации учебной деятельности, условие всестороннего развития личности каждого студента!; Успешная адаптация первокурсника положительно отражается на его эмоциональном самочувствие, придает ему уверенность в себе, интерес к жизни группы, учебного учреждения, способствует формированию личности будущего специалиста. Чем меньше первокурснику потребуется времени на адаптацию в коллективе группы тем, как правило, меньше времени на учебную адаптацию.
Существует две стороны адаптации:
учебная адаптация;
социально-психологическая адаптация;
Целью социально психологической адаптации является сближение целей, ценностных ориентации, потребностей студентов. В практике работы кураторов происходят случаи длительных, тяжелых, временами конфликтных по характеру формирование коллективов, дезадаптации отдельных первокурсников, причиной чего являются различные в ценностных ориентация и социальном опыте студенты.
Отсюда вытекает: куратор не должен быть пассивным созерцателем жизни своей группы.
С целью сближения и взаимопонимания между студентами, создания положительного климата группе необходимо широко использовать активные формы работы, дискуссии, деловые, ролевые игры, тренинги и т.д.
Для организации доброжелательных отношений в группе куратору следует:
знать студентов по именам;
отказаться от подчеркивания успехов одних и неудач других;
отказаться от прямого противопоставления студентов;
чаще вступать в контакт с замкнутыми, «неинтересными» студентами, чтобы вызывать к ним интерес группы;
внимательно относиться ко всем внешним проявлениям личности студентов
группы;
определять мотивы поведения, причины каждого отклонения в поведении
студентов;