Язык

  

 

 

 

Рекомендации для педагогов - Памятка молодому преподавателю

вкл. .

 

 

ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

  

ДО ЗАНЯТИЙ

 

1. Прочитайте раздел программы, который надо изучать на занятиях.

2.  Изучите материал этого раздела.

3.  Проанализируйте учебный материал.

4. Сформулируйте цель занятий. Ответьте на вопросы, чего бы Вы хотели достичь в результате занятий.

5. Представьте коллектив данной группы, отдельных учащихся, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.

6. Выберите самые результативные методические приемы для данной группы и для данных учащихся.

7. Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.

8.  Продумайте структуру занятия, его ход. 

9.  Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.

10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.

11. Проверьте себя:

              какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на занятиях;

              какое умение формируется на данном занятии;

              какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном занятии;

              какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

 

НА ЗАНЯТИЯХ

 

 

 

●  Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь: все ли готово к уроку (чиста ли доска и т.д.). Стремитесь к организованному началу урока.

 

● Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите группу, обязательно – недисциплинированных. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

 

●  Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, отметьте ее закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе преподавателя рапортичку с фамилиями отсутствующих.

 

● Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания, т.к. это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя – дело неизбежное.

 

● Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.

 

● Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.

 

●  Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

 

● Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите учащемуся, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку. Это будет приучать к дисциплинированному труду.

 

●  Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть все испытают удовлетворенность от результата труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных учеников, но не делайте этого слишком часто.

 

● Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях.

 

●  Удерживайтесь от излишних замечаний.

 

● Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к группе.

 

●  Не допускайте конфликтов с целой группой или со значительной частью группы, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения. Помните слова Н.А.Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.